Общественные организации, в силу своего статуса и специфики работы, обладают компетенцией, которой очень часто не хватает коммерческим организациям. Речь идет о налаживании взаимоотношений с государственными органами и общественными институтами. Далеко не все, даже крупные компании, имеют в своей структуре отделы GR (Government Relations – связи с правительством). Тем более их не имеют средние и мелкие компании. И в тех ситуациях, когда возникает такая необходимость, содействие в построении прозрачных и эффективных связей между бизнесом и властью может оказать общественная организация.

Например, общественное объединение «Два Крыла» несколько лет плодотворно сотрудничало с маркой «Beeline». Мобильный оператор, сам любитель яркой и нестандартной коммуникации, с интересом поддерживал проекты «Два Крыла» в сфере молодежного творчества и спорта. Постепенно, это сотрудничество переросло в масштабный проект интеграции марки «Beeline» в государственные праздники, массовые народные гуляния и спортивные соревнования по всей Республике (описание этого кейса здесь). Дело в том, что специалисты общественной организации прекрасно понимали потребности и особенности маркетинговой политики «Beeline» и отлично разбирались в механизме организации подобных мероприятий государственными органами. Результатом сотрудничества остались довольны все стороны: акиматы городов и областей получили экономию государственных средств и улучшили качество своего шоу, сотовый оператор осуществил необходимую коммуникацию в соответствии со своей маркетинговой стратегией, организация гражданского сектора осуществила деятельность в соответствии со своими планами и задачами.

Зрители перед сценой на празднике Наурыз
Празднование Наурыза при поддержке “Beeline” в Алматы

Еще одним показательным примером межсекторального взаимодействия служит проведение марша против рака груди в Алматы (описание этого кейса здесь). Компания «Avon» планировало проведение первого в Казахстане марша в поддержку борьбы против рака молочной железы, но натолкнулась на жесткую стену препятствий со стороны городских властей.  Дело в том, что как раз в тот период в нашей стране террористическая угроза показала свою страшную суть. И власти, естественно, опасались за безопасность при проведении такого массового мероприятия. Самым простым выходом был его запрет. Но специалисты «Два Крыла» смогли представить проект в актуальном формате и вместе с городскими властями выработать компромиссные организационные решения, обеспечивающие безопасность участников мероприятия. В результате, марш и концерт, посвященный борьбе с раком груди, были успешно проведены компанией «Avon».

Участники марша с шарами и транспарантами идут по улице в Алматы
Марш “Против рака груди”

Это не единственные примеры содействия ОО «Два Крыла» в налаживания взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Можно вспомнить организацию фестиваля молодежных субкультур «СникерсУрбания», инициативу по бесплатной раздаче младшим школьникам продукции марки «Растишка», участие бренда «Johnson*s Baby» в городском празднике «1 июня – День защиты детей» и другие проекты. В некоторых случаях, коммерческие организации предпочитают не афишировать такое взаимодействие, и общественная организация соблюдает коммерческую тайну точно так же, как и любая бизнес-структура.

В данном случае, ОО “Два Крыла” оказало содействие компании “L*Oreal” во взаимодействии с ВУЗами
Johnson&Johnson на Дне защиты детей в Казахстане

Из примеров видно, что к услугам общественной организации для налаживания взаимодействия с государственными и общественными институтами, бизнес прибегает «разово», для выполнения какой-то определенной задачи или преодоления сложившейся проблемы. Это объяснимо. Для разработки стратегии и реализации политики компании в сфере GR или CSR (Corporate Social Responsibility – Корпоративная Социальная Ответственность) НПО должно быть аффилированно с самой компанией. Отчасти этим объясняется рост количества корпоративных фондов. В любом случае, навыки и опыт сотрудников общественных организаций, положительная репутация организаций гражданского общества – это ценный ресурс. И любая коммерческая организация, столкнувшись с необходимостью эффективного взаимодействия с обществом или властью, вынуждена будет обратить свой взор на неправительственные организации. Глобально, это означает, что сотрудничество бизнеса, власти и общества неизбежно. И кто первый будет заранее предпринимать шаги в этом направлении – тот и получит конкурентное преимущество.